Пришла пора
обновить автомобиль, устал цеплять каждую кочку, поребрик,
оттормаживаться перед лежачими полицейскими и периодически ставить
оторванный бампер на место Это я про Хонду аккорд в седьмом кузове
(предпоследнем), машина замечательная практически во всех отношениях.
Прекрасный 2л-двигатель (лучше фокусовских 2л и фориковских 2л, на
которых я ездил до хонды), почти отличная коробка, классная подвеска и
управляемость. За 1,5 года владения аккорд не доставил мне каких-либо
проблем, поломок не было, напрягали лишь вышеописанный длинный передний
«клюв» вкупе с символическим клиренсом и неудобное сидение. Ну еще
расход 18л, да колодки вкруг менять раз в год приходилось, то ли колодки
мягкие, да двигатель с аппетитом, то ли езжу я так, скорее первое Начал поиски автомобиля за 1,2-1,3 млн.р. Требований было 5: 1. Европеец. 2. Полный привод. 3. Хороший мотор. 4. Хорошая коробка. 5. Не пузотерка
Пожелания
были следующие: хотелось новую машину, желательно дизельную
(начитавшись восторгов на форумах). Коробку хотелось НЕ механическую,
вообще восемь лет я отъездил на механике, но автомат на аккорде мне
понравился, переключал он передачи неплохо, кик-даун работал адекватно,
скидывал передачи вниз когда нужно и сколько нужно. На мешалку
возвращаться не хотелось, но и автомат нужен был, как минимум, не хуже
аккордовского.
Начались поиски машин, из б/у ничего интересного
для себя не нашел, свежие годовалые машины, как правило, продавались по
цене новых А 5-летки с пробегом за 100 т.км. не для меня. В связи с
отсутствием интересных предложений на вторичке, начал изучать
белорусский рынок б/у – оказалось, что, во-первых, все живое и
интересное там уже разобрали россияне, во-вторых, цены на оставшиеся
предложения сравнялись с российскими.
Начал смотреть предложения
белорусских дилеров, из тех, кто работал с Россией. Ради интереса
глянул японцев, на некоторые нисаны и мицубы есть цены интересные, но
японеца я не хотел, пора пересаживаться на европейские машины
На
премиум, в виде МБ и БМВ, интересных предложений с моем бюджете не
было. Была правда Цэшка 180 в приличной комплектации, но, не хотелось
задний привод, да и низкая она, хотя красивая А вот изучение прайсов
ауди заставило меня поломать голову. Во-первых, марка всегда была мне
очень симпатична, а тут в семью приобрели пару недель назад А1, дак, я
поездив на ней, проникся маркой еще больше))
Дизайн
экстерьера и интерьера мне у ауди всегда нравился больше, чем у его
братьев из большой тройки, хотя премиальность (на мой взгляд) ощущается
меньше и скромнее, чем в МБ и БМВ (не говоря про копейку, разве что).
Дак вот, модель А4 кваттро с чудо-мотором 2тфси стоила от 1 млн. рублей!
Чудесным мотор является благодаря своим ТТХ (6,6с до 100км/ч и хороший
момент), а также тому, что масло он жрет как бензин Да еще весенний
рестайл маячил, обещая много интересных плюшек.
Смущало в этом варианте следующее в порядке важности по убывающей: 1. Только МКПП! Непонятно, почему в белке не поставляют ее с прекрасным s-tronic’ом. Хотя позже я понял почему, но об этом ниже. 2.
Клиренс 135мм! То есть на деле хорошо, если больше ста. В Россию,
кстати, такие машины поставляют с пакетом плохих дорог и клиренсом,
вроде, 157мм, а в РБ машины те же, что и в Европе. 3. Комплектация, мягко говоря, бедная.
Это,
как и коробка только МКПП, сделано для удешевления машины для
белорусов, чья покупательская способность, как думается, ниже россиян. В
РФ в базе 17 колеса (в РБ 16”), приличная музыка (в РБ ч/б магнитофон и
4 колоночки), есть сервотроник, парктроник, датчики дождя и света,
система старт/стоп, попогрейки и тд. Если добить опциями белорусскую
базу до российской, то цена возрастает на 200 т.р. Ну комплектация
третична, а вот коробка и клиренс вынудили меня отказаться от покупки А4
в РБ. Да и курс евро как раз скакнул, удорожав машину на 100 т.р. На Q3
заказы не принимали и даже цен не было. Можно было напрячься и взять
новую A6 в кузове С7 с полным приводом и корошим атмосферным мотором 2.8
за 1,35 млн.р. (до скачка евро), но, во-первых, напрягаться не
хотелось, и потом год голодать во-вторых, А6 почему-то продавали
исключительно резидентам РБ, но никак не россиянам. Кстати, разница
между российской и белорусской ценой на 3.0TDI А6 составляла 700 т.р. ))
Зато в России есть А4 с s-tronic’ом, но стот чуть за 1,5 млн.р.
Как-нибудь в другой раз
Из шкод был интересный вариант суперБа
2.0TDI 4x4 DSG (в РФ о таком сочетании только мечтать), но цена не
сильно воодушевляла (почти 1,3 млн.р), срок ожидания полгода + опять
маленький клиренс (в России суперб гораздо выше). Но едет и рулится
суперб здорово. Но все равно, хорошо, что не решился, т.к. на тестдрайве
в России мотор 2.0TDI меня ОЧЕНЬ разочаровал, но это было позже. Дилера сеата в РБ не оказалось. Дилер
VW в РБ неожиданно перестал работать с РФ, хотя цены на рассмартиваемые
мной тигуаны (зато с DGS вместо российским с типтроником) были не так
интересны, как на туареги, так что из белорусских фантазий вернулся в
российские реалии
А в России выбирать вообще не из чего. Сеат в
Екб перестали продавать, да и рассматриваемый мной Altea Freetrack XL не
обновляли уже много лет, да и дизайн мне его не нравится.
Раньше
одно время продавали шкоду октавию скаут 2.0TDI 4x4 DSG, но сейчас
такую не купить, а 1.8TSI сейчас только на механике, как и йети. Оставался
рестайлинговый тигуан, по моторам рассматривал аж 3 варианта:
пресловутый 2.0TDI, и два двухлитровика с разной степенью форсировки
(отличаются, вроде, только прошивкой и весом, из-за различий в выхлопе) –
170лс и 200лс. Поехал тестить дизель и был в ужасе Очень расстроился,
т.к. вариант покупки отпал сразу и я не знал, что теперь брать, зимовать
на низкой моноприводной хонде не хотелось. Главных разочарования было
два – 2л дизель не едет! Вообще! Если до 60 км/ч еще куда ни шло, даже
есть приятный подхват на старте, то после 80-100 км/ч мотор показал
неприемлимую динамику. Я не хочу никого обидеть и задеть, если вы ездите
на таком двигателе и считаете его самолетом, то может так и есть, но
лишь для вас Мотор наверняка замечательный, но лично мне (!) он не
подходит. Чипованый до европейских 170лс дизельный мотор наверняка
веселее, но…. Коробка – разочарование №2. Даже в спортивном режиме она
скидывала передачи нехотя, вверх переключала так же. На аккорде коробка
работает куда веселее! Бензиновые VAGовские двушки хороши, но с такой
коробкой – не вариант. Ну третьим добившим фактором был салон. Материалы
хороши (где-то читал сравнение, что по мягкости пластик сравним с
мочкой уха))) – да, это так), кресла тоже, но общее ощущение угнетающее,
торпеда сдизайнена непрятно, мне не понравился салон. На вкус и цвет!
Наверняка многие владельцы радуются дизайну интерьера, каждый раз садясь
в салон своего тигуана) Но, как выяснилось, для меня тигуан – не
вариант.
Что покупать? Неизвестно И тут, на одном из сайтов
замечаю баннер Yeti 1.8TSI 4x4 DSG! Лечу в салон, узнаю подробности,
оказывается, шкода приняла решение продавать такие машины в России,
дилерам привезли первую партию в несколько машин (1 на презентацию, 1 в
шоурум и по 1-2 на продажу). Обзваниваю всех трех местных дилеров
узнать, что есть в наличии. Из пожеланий был ксенон, подушек побольше и
белый цвет.
В Екатеринбурге с ксеноном машин не было, а в
В.Пышме оказалась как раз с ксеноном и белая, единственная в наличии!
Комплектация отличная, почти все, как я и хотел, приятный бонус –
электрообогрев лобовухи, на ФФ2 была у меня такая опция – классная вещь
зимой. В тот же день внесен аванс и через неделю забрал машину
Эх, аккорд... тоже классная машина!
Первые
впечатления после аккорда смешанные. Привыкать надо и к турбине и новой
коробке. Машина очень жесткая, непривычно, даже на 16ых бубликах, не
знаю, может они перекачаны, проверю. На трассе при обгонах опять же надо
привыкать к динамике, пока не впечатлен, в отличии от динамики
городской – с места – реально самолет, подрывает Все конечно познается в
сравнении, но я впечатлен. Шумка понравилась, лучше аккордовской.
Коробка переключает прекрасно, очень быстро и почти незаметно, но в
режиме D на скоростях за 100 на кик-даун реагирует с ленцой, S пока не
пробовал особо, вроде как обкатка Салон и эргономика без нареканий, все
классно. Вот такие впечатления после первого дня за рулем шкоды.
Отзыв взят с Шкода-Клуба - http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=30&t=60213&start=105