ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
21.11.2024
18:38
Еще не водитель? Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Шкода Фабия нью (Skoda Fabia new) [110]
Здесь реальные отзывы тех, кто обладает автомобилями Шкода Фабия и пишет отзывы о них.
статьи и полезная информация про машины [41]
Собраны основные статьи по автомобилю Шкода Skoda.
Шкода Октавия (Skoda Octavia Tour A4 A5 А7) [20]
Отзывы владельцев автомобилей Шкода Октавия и Октавия Тур. Skoda Octavia
Наш опрос
Скоро абсолютно новая Skoda Fabia!
Всего ответов: 10
 Отзывы владельцев 
Главная » Статьи » статьи и полезная информация про машины

Испытание безопасность - Шкода Фабия Нью.

О системах безопасности принято рассказывать в последнюю очередь, но если бы не они, вместо этой статьи мог бы появиться короткий текст с одной фотографией, полный хвалебных слов обо мне, а не о новой SkodaFabia.

Все было как всегда. Если что-то и считать предостережением, то лишь книгу, которую читал в самолете, несшем меня на этот тест в Португалию.
Чак Паланик, "Призраки": "Иногда начинает казаться, что первую половину жизни мы проводим в поисках какой-то большой беды". Судьба? Может, это моя судьба - стать автомобильным журналистом, чтобы объездить полмира и погибнуть в аварии на берегу Атлантики. Это могло произойти. "Хороший день, чтобы умереть", - шутит попавший вместе со мной в передрягу коллега. "Не сегодня", - отвечаю я. И мысленно добавляю: "И не на этой машине".

Шаг вперед

Fabia - эпохальный автомобильдля Skoda. Выйдя на европейскую арену в 1999 г., Fabia первого поколения изменила представление о Skodaкак о реликте социализма. Первая Fabia получила множество престижных наград и отвоевала приличный кусок рынка супермини в Германии, Австрии и Великобритании. Всего было продано 1,5 млн машин. Все эти годы именно Fabia была бестселлером компании, и лишь в 2006 г. на первое место по продажам вышла Octavia. Восемь лет - приличный возраст. Настало время обновления.

Fabia второго поколения, если взглянуть на нее спереди, - вылитый Roomster, наделавший шума своим дебютом в 2006 г. Но если Roomster составлен как бы из двух частей - приплюснутой "пилотской кабины" и "апартаментов" с высоким потолком и огромными окнами, то у Fabia "кабина" с хищно зауженным "фонарем" лобового стекла логично переходит в заднюю часть кузова с "панорамным", оптически расширяющим автомобиль окном двери багажника. Получился маленький городской "самолет". Трудно сделать супермини так, чтобы он не выглядел смешным. Создателям Fabia это удалось.

Ширина и колесная база почти не изменились. В длину Fabia вытянулась на 22 мм, но произошло это в основном за счет доработки формы бампера и капота, которые теперь соответствуют требованиям по защите пешеходов, которые будут введены в 2010 г. Компактность - важное качество для городского автомобиля, и Fabia сохранила это достоинство. А вот в высоту она подросла на заметные 47 мм.

Высокий и плоский верх придал автомобилю солидности и стати, но наибольший эффект прибавка "роста" оказала на салон. Пространства над головой - как в лимузине. Сиденья водителя и переднего пассажира расположены на 30 мм выше, что улучшило обзор и сделало посадку и высадку более удобной. Объем багажника возрос до 300 л, а со сложенными сиденьями - до 1163 л.

От дверей водительское сиденье отделяет внушительное расстояние (что, возможно, спасло мне ногу при аварии). В кармашках дверей помещается 1,5-литровая бутылка воды. Между передними сиденьями - откидной подлокотник. Удивил вместительностью двухэтажный "бардачок", нижнее отделение которого имеет систему охлаждения. Пространство для ног задних пассажиров одно из самых больших в классе.

Колесные диски предлагаются в семи исполнениях. Три различных по дизайну руля. Девять вариантов обивки. Комплектаций - четыре. Причем даже самая скромная из них, Classic, в западноевропейском исполнении включает две передние и четыре боковые подушки безопасности, АБС, иммобилайзер, руль с электрогидроусилителем и регулировкой по наклону и выносу, улавливающий пыльцу фильтр, систему помощи при экстренном торможении. Прибавьте сюда расширившийся список опций, многие из которых уникальны для автомобиля этого класса: поворотные фары, система контроля давления в шинах, органы управления телефоном и аудиосистемой на руле, навигация, автоматический круиз-контроль, прозрачная крыша.

Двигателей предлагается целых семь: три дизельных (1,4 л, 70 и 80 л.с.; 1,9 л, 105 л.с.) и четыре бензиновых (1,2 л, 60 и 70 л.с.; 1,4 л, 86 л.с.; 1,6 л, 105 л.с.). Самый мощныйбензиновый может поставляться не только с 5-ступенчатой МКП, как все остальные, но и с 6-диапазонным "автоматом" с функцией ручного переключения передач.

К каждому двигателю можно заказать любую комплектацию и любой пункт из списка опций. Что касается типов кузова, пока Fabia существует лишь в виде 5-дверного хэтчбека. Но уже осенью должен появиться универсал.

Так вышло, что за рулем Fabia мне довелось испытать то, о чем обычно говорят напоследок, - безопасность. Теперь я уверен, что именно этим аспектом стоит озаботиться в первую очередь. В общем-то, гороскоп не врет. Испытать такое - удача для журналиста. Испытать и иметь возможность рассказать об этом.

Крэш-тест поневоле

Повернув голову налево, я вижу, как прямо в мою дверь летит старенький FordFiesta. Визг шин переходит в неприятный звук, будто некий великан хлопком давит десяток жестяных бочек. Удар. Множество мелких обломков зависли в мгновенном состоянии невесомости. Успеваю заметить срабатывание боковой подушки безопасности, в следующую секунду вминающей мне очки в лоб. В наступившей тишине раздается голос коллеги: "Ты как?" "Нормально", - говорю я. Мы выбираемся наружу, чтобы посмотреть, что случилось с водителем Ford. Он сидит, упершись взглядом в обмякшую подушку безопасности. Он потрясен, но жив и невредим. Слава богу, что он один в машине.

Пусть вам повезет

Что испытывает человек после аварии? Это очень неприятное чувство. Из-за царапины на дверях и то расстраиваешься, а тут машина разбита "под списание". Ты невредим, за исключением ссадины на переносице и пары ушибов, хотя в голове еще долго стоит звон. Мозг снова и снова прокручивает "видеозапись" произошедшего...

Я вообще-то не слишком верю в провидение и вспоминаю в этой связи анекдот. У человека в один день сгорел дом, угнали машину, от него ушла жена, и он потерял работу. Человек смотрит в гороскоп. Там написано: "Удачный день". И тогда он говорит: "Подумать страшно, а если бы день оказался неудачным?!"

Обычно о таких вещах, как жесткий кузов, прочные двери и боковые подушки безопасности, говорят в последнюю очередь. Хотя для небольших городских автомобилейименно безопасность приобретает первостепенное значение. Казалось бы, что проку от формы капота, смягчающей удар при наезде на пешехода, а ведь от этого может зависеть, станете ли вы убийцей или нет. Мне повезло, что я в этот день оказался за рулем Fabia с прочным кузовом и боковыми подушками, которые входят в базовую комплектацию. С такой машиной можно верить, что любой день будет удачным.

 

 

Категория: статьи и полезная информация про машины | Добавил: automobile (20.05.2009)
Просмотров: 6058 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск по отзывам
Реклама
  • Статистика

    Автомобилистов всего: 1
    Пешеходов: 1
    Автомобилистов: 0

    Отзывы Шкода Фабия (Skoda Fabia NEW) владельцев и интересные статьи про шкоду на автомобильную тематику. Сайт любителей и тех кто управляет автомобилем Шкода и хочет увидеть всю информацию и фото о нем. © 2024 Хостинг от uCoz