Автомобиль был приобретен в автосалоне в декабре 2005 г. Выбирали вместе с супругой исключительно для нее. До этого она ездила на Иж-2126 ода, но при побеге 40 т. км заезжать в сервис ей приходилось 2-4 раза в месяц. (Она каждый день ездит на работу на авто). По этой причине требования к будущему автомобилю выдвинули следующие: новая иномарка класса В, экономичная, надежная, не очень дорогая. Супруга также хотела хечбек и непременно с кондиционером. Объехали почти все автосалоны в Екатеринбурге (Потратили не один выходной). Решили брать Шевроле Авео, но я вспомнил про Шкоду и уговорил заехать туда. Зайдя в автосалон и увидев ярко аллый хечбек жена сказала: хочу вот эту машину. Эмоции привзашли над разумом и за 427т. рублей была куплена Шкода Фабия. Если бы не имя Фольцвагена, то сначала бы подумал. Автомобиль оказался в комплектации «Комфорт» (Кондиционер, передние свеклоподъемники, аудио подготовка, подогрев передних сидений, литые диски на 14 дюймов, маршрутный компьютер, подушка безопасности водителя, пакет для плохих дорог, АВS), двигатель Фольтсваген объмом 1,2 литра 3 цилиндра 12 клапанов мощность 64 л. с., механика.
Теперь об авто. Сначала вызывал настороженность двигатель (3 цилиндра), но почитав информацию о нем успокоился. Салон для такого авто необычно большой. Регулировкой сидения и руля можно добиться очень комфортной посадки (Диапозон регулировок просто огромен). Эргономика на высоте. Все просто и в то же время функционально. Приборы видно, читаются отлично, клавиши расположены удобно. Алгоритм работы подрулевых переключателей, как у девятки. На мой взгляд он удобней, чем в японских авто. На внешний вид Фабия проста, но выглядит строго, что придает ей солидности. Зимой в ней тепло, хотя в Оде было теплее (это единственный плюс Оды). Заводится легко даже при минус 35 градусов, если не попасть на поленый бензин. Раз попали, пришлось тащить в теплый бокс (Электроника с буксира не дает заводить, только стартером). Залили АИ 92 (меньше присадок и лучше испаряется на морозе). Так как авто покупался для жены, то я на ней прокатился раз-два, не больше. Она не пускает меня за руль, потому что вождение Фабии у нее вызывает только положительные эмоции. (Вообще я езжу на Шевроле-Ниве). Но пришло лето и мы решили поехать в отпуск на Фабии (наличие кондиционера).
Проехав на ней до Крыма и обратно (это около 7 тысяч км), я теперь могу описать ее ходовые качества. Очень легкая в управлении. Отлично держит дорогу. Шумоизоляция такова, что двигатель еле слышно даже при 5000 оборотов. Из-за этого иногда забываешь переключаться на повышенную передачу. Двигатель везет с 1500 оборотов и разгон во всем диапазоне ровный. Вообще подозрение, что немцы по какой-то причине занизили мощность двигателя. Везет легко, разгоняется даже в горку на 5-ой передаче, но для безопасных обгонов переключался на четвертую, а иногда на третью. Масло как было в двигателе, так и осталось, хотя ехал 130-140 км в час (при 130 км в час обороты двигателя на 5-ой передаче свыше 4000). При такой скорости удивил расход топлива: АИ 95 по компьютеру 7,3 литра на сотню. И это при постоянно включенном кондиционере и ближнем свете фар. Зимой по городу с пробками в часы пик расход был 9-9,5 литров на сотню. Коробка передач работает четко, переключать передачи легко и всегда попадаешь в нужную передачу. Кондиционер охлаждает салон эфективно, если на улице не выше 35 градусов (если выше, то приходится включать 3-4 скорость обдува). Подвеска в меру жестковата, но ее практически не слышно, только чувствуешь пятой точкой и то на больших кочках. Теперь о недостатках. При торможении на кочках рано срабатывает АВS. Это вызывает дискомфорт. Широкие передние стойки, куцее правое зеркало, узкое заднее стекло, задние подголовники это все плохая видимость назад и по бокам. Передние стойки я еще могу понять (усиление кузова), но правое зеркало. Про надежность писать не буду, слишком маленький пробег (15000 км), а так автомобилем очень доволен и считаю что не зря потратили деньги, хотя за эти деньги можно было купить Авео в более богатой комплектации.
На сегодняшний день пробег уже 34 000 км. все время ездит супруга,
даже на ТО. Стоимость ТО не разорительна. ТО1 — около 3500 руб. ТО-2
около 6000 руб. ТО-3 — 5000 руб. По моей просьбе на ТО-3 дополнительно
поменяль свечи и салонный фильтр, поэтому на 1500 руб большею (Кстати,
Екатеринбуржский дилер «Автосалон МС» почему-то проводит
плановые ТО через 10000 км) Зимой перестал гореть дополнительный
стоп-сигнал, заменили по гарантии. Больше проблем просто не было, что
очень радует.
Мы опять этим летом ездели в отпуск в Крым на Фабии. И опять
за рулем ездил я. Три дня в пути меня нисколько не утомили и по приезду
на третий день даже купался в море, а ночью гуляли по Евпатории.
Усталости от трех дней не чувствовал и после обратного пути. Фабия едет как то легко, на скорости 140-150 км/ч остается послушной и комфортной.
Расход бензина составил 7,9 л на сотню (прошлый год был 7,3) Расход
больше, так как я ехал быстрей чем прошлый год и обгоны совершал на 3-4
передаче с газом в пол кроме тех, что были с ходу. Двигатель при этом
раскручивается до 5500-6000 оборотов. И нет никакого оглушительного
рёва, полный акустический комфорт. Мне поэтому и кажется, что в
двигатели не 65 л. с., а не меньше 90. На откровенно плохих участках
дороги скорость держал 100-120 км/ч, подвеска отрабатывает средник ямы
вполне комфортно, а от откровенно больших ухаб рулевое управление
позволяет на такой скорости уворачиваться.
По приезду в Крым бортовой компьютер показывал 40-42 градуса. Кондей
работал постоянно, обдув на второй скорости, все равно казалось жарко.
Но когда я вышел из машины на придорожном рынке и сел в нее обратно, то
ощутил разницу температуры градусов десять.
На обратный путь решил залить 92 бензин (всегда ездим только на 95)
и почувствовал существенную разницу именно на трассе при обгонах.
Быстрые обгоны стали доватся гораздо трудней.
|