В данном тесте собралась пестрая аудитория, и дело не только в веселой окраске кузова. Это настоящая дуэль, в которой скромные представители класса встречаются с аскетичными соплеменниками и признанными фаворитами.
Итак, даже если в целом уровень автомобилей как класса вырос, в том, что касается вопросов безопасности, картина все еще очень разношерстная и далеко неудовлетворительная. Но сдвиги в лучшую сторону уже наблюдаются, даже если систему динамической стабилизации уже давно не относят к системам безопасности. Да и она есть в наличии только у победителя теста Skoda Fabia мощностью в 80 л. с.
Skoda удалось продемонстрировать конкурентам характеристики лидера сегмента – одержать победу в общем зачете. В некоторых упражнениях она и вовсе отрывается от конкурентов. К примеру, на этапе оценки пространства в салоне. Будь то пространство на уровне головы или ног, Fabia выступает как мини-мобиль для высокорослых пассажиров. Удобные кресла добавляют охоты к путешествиям, так же как и достаточно объемное багажное отделение, практичная панель управления и безупречно настроенная подвеска. Несмотря на то, что широкопрофильные шины (205/45 R 16) слегка ухудшают мягкость качения, чешская сестренка Polo безупречно прокатит своих пассажиров по любой дороге. При этом она не сдается ни на больших неровностях, ни при максимальной загрузке. Управление срабатывает на уровне интуиции. Ходовая часть и рулевое управление работают с полной отдачей, что вместе с нейтрально-стабильными ездовыми характеристиками и незначительными колебаниями кузова обеспечивает высокую надежность даже в сложных дорожных ситуациях. Двигатель в 86 л. с. оказался шумноватым, но при этом он гарантирует безупречные ездовые характеристики. Точная пятиступенчатая коробка передач и тормозная система функционируют безупречно, и им с легкостью удается завоевать доверие водителя.
Ford Fiesta
По результатам предыдущего мастер-теста предшественник нашего подопытного подвергся критике из-за слишком тесного пространства салона, некомфортной подвески и достаточно скупой базовой комплектации. Но это осталось в прошлом. Новый Ford Fiesta заслуженно занимает вторую ступеньку нашего пьедестала, сочетая хорошие ездовые характеристики и комфорт. Управление реагирует спонтанно, сложности возможны только при быстром маневрировании. Амортизаторы уберегут пассажиров от тряски на любом дорожном покрытии. Автомобиль управляется легко. Гармоничное впечатление от езды подчеркивает система динамической стабилизации, которая предлагается серийно, впрочем, как и подушки безопасности для колен. В салоне автомобиля достаточно пространства, а вот мнения по поводу посадки водителя у экспертов теста разошлись. Часть высоко оценила многочисленные возможности регулировки сидений и рулевого колеса, другим – так и не удалось найти себе удобное положение. Грузоподъемность кажется недостаточной, лишь 389 кг, зато в салоне новой Fiesta вас порадуют приятные качественные материалы, а также упрощенная приборная панель с понятно обозначенными приборами. Относительно прожорливый, слегка шумный 1,4-литровый двигатель на низких оборотах слабоват, при этом передачи переключаются точно и легко. Renault Clio
Победитель одного из теста, Clio, в этот раз вынужден делить с Ford Fiesta лишь второе место. И даже несмотря на то, что теперь под капотом притаился топовый двигатель. Единственный в тесте турбодвигатель оказался таковым не только на бумаге, он исправно мчит вперед 1,2-тонный автомобиль вместе с его пассажирами. Турбояма? О ней даже речи нет, к тому же высокая мощность, низкий уровень шума и хорошие ездовые характеристики, что позволяет 1.2 TCE одержать победу на этапе оценки приводных характеристик. Да и в остальном четырехметровый Renault вряд ли уступает. Качественные материалы салона, щедрое пространство салона и мягкая подвеска, полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к автомобилю такого класса. Критики достойна разве что высокая посадка водителя и не совсем чувствительное рулевое управление.
VW Polo
Все еще в строю столько лет спустя. У поклонников Polo четвертое место их любимца может вызвать разве что улыбку. По всем дисциплинам Polo набирает недостаточное количество баллов, но при этом серьезных недостатков обнаружено не было. Конечно, обзорность оставляет желать лучшего, за систему динамической стабилизации придется доплатить, да и грубый пластик, возможности модификации салона и пространство явно не в духе времени. В остальном ветеран Polo эффективен. Не только в багажном отделении, но также и под капотом. Мощностью лишь в 80 л. с., казалось бы, самый слабый участник теста, 1,4-литровый немец во многом обходит своих более мощных конкурентов, при этом расход топлива остается невысоким. Ездовые характеристики и точность переключения коробки передач на высоте. Удобные сиденья – как спереди, так и для задних пассажиров – придают комфорт ежедневным поездкам и, несомненно, скрасят дальние путешествия. Относительно широкие 185-е шины обеспечивают комфортную езду.
Seat Ibiza
Созданный на платформе VW Polo испанский представитель концерна выглядит вполне жизнеутверждающе. Точное рулевое управление, жесткая подвеска и нейтральное поведение на дороге (без рывков) позволяет отнести Ibiza к спортивным автомобилям. Неизгладимое впечатление оставляет работа амортизаторов под нагрузкой. На трассе Ibiza продемонстрировала то, на что она способна. Весом в 1144 кг, Seat справляется с поворотами быстро и удивительно легко. 18-метровый слалом также удался ему на славу. Даже на скользких участках дороги автомобилю удается удержать курс.
Мнение экспертов
1. Skoda Fabia 1.4 16V
408 из 550 возможных баллов
Победитель теста – Skoda Fabia. Основные преимущества: уверенные ездовые характеристики и безопасность |
Fabia задает тон конкурентам, одерживает победу на одном этапе соревнований, наступает на пятки лидерам иных |
Салон Skoda: хорошая обзорность, уют, качественные материалы… | Много пространства в салоне, приятная подвеска, простое и отзывчивое управление, послушные и надежные тормоза и безупречные ездовые характеристики выводят Fabia на первое место.
2. Ford Fiesta 1.4
405 из 550 возможных баллов
Ford Fiesta удается неплохо сочетать проворные ездовые характеристики с безупречным комфортом и надежностью |
Недостатки обнаружены при загрузке багажного отделения, расходе топлива и безопасности |
Как опцию можно заказать запуск автомобиля при помощи кнопки, без ключа |
Привычное меню, точное переключение… | Fiesta воплощает собой союз быстрых ездовых характеристик, безупречного комфорта и надежности. Этот достаточно уютный автомобиль прост в управлении. Слабые места: багажное отделение, расход топлива и оснащение в плане безопасности.
3. Renault Clio 1.2 16V TCE
405 из 550 возможных баллов
Несмотря на отсутствие обратной связи, Clio без труда справляется с упражнениями на ездовую динамику |
Вялое рулевое управление и мелкие слабости, результат – лишь второе место |
Безупречное качество материалов салона и обработки | Благодаря своему турбодвигателю Clio буквально проносится мимо конкурентов. Комфорт, пространство и качественные материалы салона добавляют баллов в копилку Renault. Недостаток обратной связи и некоторые мелкие недостатки стоили французу первого места.
4. VW Polo 1.4 16V
389 из 550 возможных баллов
Точные тормоза – явное преимущество VW |
14-дюймовые диски не позволяют развивать нужную скорость в пограничных ситуациях |
Удобная приборная панель и простое управление предлагаются серийно | Несмотря на то, что пенсия не за горами, Polo удается занять четвертое место в тесте. Безупречные ездовые характеристики, соответствующий комфорт, надежная тормозная система и достаточно мощный двигатель позволяют ветерану обойти своих молодых конкурентов.
5. Seat Ibiza 1.4 16V
385 из 550 возможных баллов
Seat Ibiza отличается спортивным характером |
Загруженный автомобиль на крупных кочках становится неуютным |
Ограниченное пространство и интуитивное управление | Спортивная ориентация отличает Ibiza от собратьев по концерну. Но проворным ездовым характеристикам противостоит недостаточное пространство салона и жесткая подвеска.
6. Peugeot 207 95 VTi
Быстрота и точное управление порадуют водителя Peugeot 207, а неприятные реакции на смену нагрузки скорее огорчат |
Обзорность удовлетворительная |
На приборной панели притаился датчик температуры масла | 377 из 550 возможных баллов
Мощный двигатель 207 выглядит убедительно, пространства на передних сиденьях достаточно, да и с оснащением в плане безопасности все в порядке, только вот чувствительность к смене нагрузки, недостаточная обзорность и слишком узкая задняя часть салона заслуживают критики.
7. Honda Jazz 1.2 i-VTEC
370 из 550 возможных баллов
Основное преимущество Honda Jazz – способность к трансформации |
Кузов ограничивает обзорность водителя | Возможности трансформации салона, простор и объемное багажное отделение Jazz явные плюсы. Ехидная тормозная система и ездовые характеристики – скорее отрицательные впечатления. К тому же самое скупое оснащение в плане безопасности в тесте.
8. Fiat Grande Punto 1.4 16V
367 из 550 возможных баллов
Fiat Grande Punto – обладатель ярких галогенных фар |
Тяговая сила двигателя явно слабовата. Это не дает Grande Punto взобраться на пьедестал |
Приборная панель выполнена со вкусом, правда простота материалов немного портит картину | Просторный салон, уютный интерьер, но неудовлетворительные ездовые характеристики, слабая тяга двигателя – все это не дает Grande Punto подняться на высшие ступени пьедестала.
9. Mazda 2 1.3 MZR
366 из 550 возможных баллов
Легкая Mazda 2: точная и уверенная езда |
Водителя порадует простота и точность в управлении |
Точное переключение передач, простое управление и грубый пластик… | Легкая Mazda 2 выглядит динамично. Она, несомненно, порадует водителя отзывчивостью и простотой управления. Основные недостатки: недостаточный комфорт, невысокое качество материалов салона и тормозные характеристики оставляют желать лучшего.
10. Opel Corsa 1.4
360 из 550 возможных баллов
В целом Corsa неплохо оснащена и имеет хорошие тормоза |
Corsa все же стоит усовершенствовать ездовые характеристики |
Не совсем удобная панель управления… | На первый взгляд достаточно надежной, неплохо укомплектованной и достаточно комфортабельной Corsa все же чего-то не хватает, чтобы составить по настоящему серьезную конкуренцию участникам теста.
11. Toyota Yaris 1.3 VVT-i
347 из 550 возможных баллов
Yaris оказалась на последнем месте. Основная причина: неудовлетворительные ездовые характеристики, не лучшая обработка и шумный двигатель |
Yaris: ощутимый боковой уклон и вмешательство системы динамической стабилизации нельзя не заметить |
Качество материалов салона также оставляет желать лучшего | Невысокое качество обработки, шумный двигатель, мутные ездовые характеристики и невысокий уровень комфорта: несмотря на многочисленные возможности трансформации салона и неплохое оснащение в плане безопасности Yaris достается только последнее место.
Паспортные данные |
Renault |
Seat |
Skoda |
Toyota |
VW |
|
Clio 1.2 16V TCE |
Ibiza 1.4 16V |
Fabia 1.4 16V |
Yaris 1.3 VVT-i |
Polo 1.4 16V |
Модельный год |
10/2007 |
10/2008 |
10/2007 |
10/2008 |
10/2007 |
Числоцилиндров |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Рабочий объем,см3 |
1149 |
1390 |
1390 |
1296 |
1390 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) |
100 (74) при 5500/мин |
85 (63) при 5000/мин |
86 (63) при 5000/мин |
87 PS (64) при 6000/мин |
80 (59) при 5000/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
145 Нм при 3000/мин |
132 Нм при 3800/мин |
132 Нм при 3800/мин |
121 Нм при 4200/мин |
132 Нм при 3800/мин |
Соответствие нормам выброса вредных веществ |
Euro 4 |
Euro 4 |
Euro 4 |
Euro 4 |
Euro 4 |
Уровень выброса CO2, г/км |
145 |
133 |
145 |
133 |
145 |
Шины участвовавших в тесте автомобилей |
Bridgest Turanza ER30C 195/50 R 16 V |
Michelin Pilot Exalto 185/60 R 15 T |
Bridgest Turanza ER30C 205/45 R 16 W |
Michelin Pilot Exalto 185/60 R 15 H |
Bridgest Turanza ER30C 185/60 R 14 H |
Размер колес |
6 J x 16 |
6 J x 15 |
6 J x 16 |
6 J x 15 |
6 J x 16 |
Снаряженная масса, кг |
1197 |
1144 |
1129 |
1059 |
1107 |
Масса буксируемого прицепа без тормозов, кг |
535 |
530 |
500 |
550 |
560 |
Масса буксируемого прицепа с тормозами, кг |
1200 |
1000 |
1000 |
900 |
1000 |
Габариты: длина x ширина x высота, мм |
3986х1719х1481 |
4052х1693х1481 |
3992х1642х1481 |
3750х1695х1481 |
3916х1650х1481 |
Колесная база, мм |
2575 |
2469 |
2462 |
2460 |
2466 |
Ширина колеи впереди, мм |
1472 |
1465 |
1436 |
1470 |
1434 |
Ширина колеи сзади, мм |
1470 |
1457 |
1426 |
1460 |
1426 |
Диаметр поворота влево, м |
10,9 |
10,5 |
10,5 |
9,9 |
10,4 |
Диаметр поворота вправо, м |
10,9 |
10,8 |
10,6 |
9,9 |
10,6 |
Объем багажника, стандартный/ при сложенных сиденьях заднего ряда, л |
288-1028 |
292-0 |
300-1163 |
275-1183 |
270-1030 |
Ширина салона впереди, мм |
1375 |
1335 |
1375 |
1370 |
1400 |
Ширина салона сзади, мм |
1335 |
1385 |
1375 |
1355 |
1375 |
Высота салона впереди, мм |
1000 |
1020 |
1020 |
1120 |
995 |
Высота салона сзади, мм |
910 |
930 |
975 |
940 |
955 |
Время разгона 0-50 км/ч, сек |
- |
- |
- |
- |
- |
Время разгона 0-80 км/ч, сек |
7,3 |
7,7 |
8,2 |
8,4 |
7,9. |
Время разгона 0-100 км/ч, сек |
11,3 |
11,9 |
12,4 |
12,8 |
11,8 |
Время разгона 0-120 км/ч, сек |
16,1 |
17,8 |
18,7 |
19,0 |
17,8 |
Время разгона 0-130 км/ч, сек |
19,9 |
21,7 |
22,7 |
23,0 |
21,8 |
Время разгона 0-140 км/ч, сек |
- |
- |
- |
- |
- |
Время разгона 0-160 км/ч, сек |
36,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Время разгона 0-180 км/ч, сек |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Время разгона 0-200 км/ч, сек |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Данные производителя, 0-100 км/ч |
11,1 |
12,2 |
12,3 |
11,5 |
12,2. |
Максимальная скорость, км/ч |
184 |
175 |
174 |
170 |
175 |
Эластичность |
|
|
|
. |
|
60-100 км/ч (4-я передача), сек |
- |
- |
- |
- |
- |
60-100 км/ч (5-я передача), сек |
17,4 |
19,5 |
22,0 |
17,8 |
18,0 |
80-120 км/ч (5-я передача), сек |
19,3 |
22,1 |
25,3 |
20,7 |
19,8 |
80-120 км/ч (6-я передача), сек |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Тормозной путь со 100 км/ч, холодные тормоза, ненагруженный автомобиль,м |
- |
- |
- |
- |
- |
Тормозной путь со 100 км/ч, холодные тормоза, нагруженный автомобиль,м |
41,0 |
39,8 |
39,0 |
39,8 |
39,4 |
Тормозной путь со 100 км/ч, прогретые тормоза, нагруженный автомобиль, м |
40,2 |
39,4 |
39,0 |
39,8 |
40,2 |
Вид топлива |
Бензин марки «Супер» |
Бензин марки «Супер» |
Бензин марки «Супер» |
Бензин марки «Супер» |
Бензин марки «Супер» |
|
|
|
|
|
|
Мин. расход топлива, л/100 км |
5,8 |
5,8 |
5,6 |
5,5 |
5,3 |
Макс. расход топлива, л/100 км |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Расход топлива во время теста, л/100 км |
7,8 |
7,9 |
7,7 |
7,9 |
7,9 |
Расход топлива (официальные данные) по городу, л/100 км |
7,6 |
8,2 |
8,6 |
7,2 |
8,5 |
Расход топлива (официальные данные) за городом, л/100 км |
5,0 |
5,1 |
5,3 |
5,3 |
5,2 |
Расход топлива (официальные данные) смешанный цикл, л/100 км |
6,0 |
6,2 |
6,5 |
6,0 |
6,4 |
Уровень шума в салоне при 50 км/ч, dB (A) |
- |
- |
- |
- |
- |
Уровень шума в салоне при 80 км/ч, dB (A) |
- |
- |
- |
- |
- |
Уровень шума в салоне при 100 км/ч, dB (A) |
67 |
70 |
69 |
68 |
68 |
Уровень шума в салоне при 120 км/ч, dB (A) |
- |
- |
- |
- |
- |
Уровень шума в салоне при 130 км/ч, dB (A) |
72 |
73 |
73 |
73 |
72 |
Уровень шума в салоне при 140 км/ч, dB (A) |
- |
- |
- |
- |
- |
Уровень шума в салоне при 160 км/ч, dB (A) |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
Уровень шума в салоне при 180 км/ч, dB (A) |
67 |
70 |
0 |
0 |
0 |
Базовая цена в Германии, евро |
15.100 |
14.960 |
15.830 |
15.775 |
15.330 |
Паспортные данные |
Fiat |
Ford |
Honda |
Mazda |
Opel |
Peugeot |
|
Grande Punto 1.4 16V |
Fiesta 1.4 |
Jazz 1.2 i-VTEC |
2 1.3 MZR |
Corsa 1.4 |
207 95 VTi |
Модельный год |
10/2007 |
10/2008 |
10/2007 |
10/2008 |
10/2007 |
10/2008 |
Числоцилиндров |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Рабочий объем,см3 |
1368 |
1388 |
1198 |
1349 |
1364 |
1397 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) |
95 (70) при 6000/мин |
96 (71) при 5750/мин |
90 (66)при 6000/мин |
86 (63) при 6000/мин |
90 (66) при 5600/мин |
95 (70) при 6000/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
129 при 4500/мин |
128Нм при 4200/мин |
114 Нм при 4900/мин |
122 Нм при 3500/мин |
125 Нм при 4000/мин |
136 Нм при 4000/мин |
Соответствие нормам выброса вредных веществ |
Euro 4 |
Euro 4 |
Euro 4 |
Euro 4 |
Euro 4 |
Euro 4 |
Уровень выброса CO2, г/км |
145 |
133 |
145 |
133 |
145 |
133 |
Шины участвовавших в тесте автомобилей |
Bridgest Turanza ER30C 195/55 R 16 H |
Michelin Pilot Exalto 195/50 R 15 H |
Bridgest Turanza ER30C 175/65 R 15 T |
Michelin Pilot Exalto 185/55 R 15 V |
Bridgest Turanza ER30C185/65 R 15 T |
Michelin Pilot Exalto 185/65 R 15 T |
Размер колес |
6 J x 16 |
6 J x 15 |
6 J x 16 |
6 J x 15 |
6 J x 16 |
6 J x 15 |
Снаряженная масса, кг |
1163 |
1106 |
1071 |
1045 |
1174 |
1224 |
Масса буксируемого прицепа без тормозов, кг |
400 |
525 |
450 |
500 |
500 |
600 |
Масса буксируемого прицепа с тормозами, кг |
1000 |
800 |
1000 |
900 |
1000 |
1150 |
Габариты: длина x ширина x высота, мм |
4030х1687х1481 |
3950х1722х1481 |
3900х1695х1481 |
3885х1695х1481 |
3999х1737х1481 |
4030х1748х1481 |
Колесная база, мм |
2510 |
2489 |
2495 |
2490 |
2511 |
2540 |
Ширина колеи впереди, мм |
1467 |
1493 |
1495 |
1465 |
1485 |
1475 |
Ширина колеи сзади, мм |
1460 |
1480 |
1475 |
1455 |
1478 |
1468 |
Диаметр поворота влево, м |
11,3 |
10,8 |
10,6 |
10,6 |
10,5 |
10,7 |
Диаметр поворота вправо, м |
11,3 |
10,5 |
10,4 |
10,6 |
10,5 |
10,8 |
Объем багажника, стандартный/ при сложенных сиденьях заднего ряда, л |
275-1030 |
295-979 |
346-1396 |
250-787 |
285-1100 |
270-923 |
Ширина салона впереди, мм |
1415 |
1435 |
1410 |
1415 |
1400 |
1430 |
Ширина салона сзади, мм |
1395 |
1375 |
1390 |
1365 |
1400 |
1380 |
Высота салона впереди, мм |
1005 |
1025 |
1040 |
1020 |
1010 |
1040 |
Высота салона сзади, мм |
960 |
950 |
990 |
950 |
900 |
900 |
Время разгона 0-, сек |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
Время разгона 0-, сек |
8,2 |
8,0 |
8,4 |
7,9 |
8,7 . |
7,8 |
Время разгона 0-, сек |
13,1 |
12,3 |
12,8 |
12,2 |
13,3 |
12,0 |
Время разгона 0-, сек |
18,8 |
17,6 |
18,4 |
18,3 |
19,5 |
17,5 |
Время разгона 0-, сек |
23,5 |
21,2 |
21,7 |
22,3 |
23,5 |
21,3 |
Время разгона 0-, сек |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
Время разгона 0-, сек |
0,0 |
0,0 |
45,3 |
0,0 |
0,0 |
40,8 |
Время разгона 0-, сек |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Время разгона 0-, сек |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Данные производителя, 0- |
11,4 |
12,3 |
12,6 |
12,9 |
12,4 |
11,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
178 |
175 |
177 |
172 |
173 |
185 |
Эластичность |
|
|
|
|
|
|
60- (4-я передача), сек |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
60- (5-я передача), сек |
18,3 |
20,4 |
21,6 |
20,7 |
18,3 |
17,0 |
80- (5-я передача), сек |
21,0 |
24,3 |
25,3 |
23,2 |
20,6 |
17,5 |
80- (6-я передача), сек |
31,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Тормозной путь со, холодные тормоза, ненагруженный автомобиль,м |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Тормозной путь со, холодные тормоза, нагруженный автомобиль,м |
40,2 |
40,2 |
42,9 |
42,4 |
40,6 |
41,9 |
Тормозной путь со, прогретые тормоза, нагруженный автомобиль, м |
40,2 |
40,2 |
43,3 |
42,4 |
40,6 |
42,4 |
Вид топлива |
Бензин марки «Супер» |
Бензин марки «Супер» |
Бензин марки «Супер» |
Бензин марки «Супер» |
Бензин марки «Супер» |
Бензин марки «Супер» |
|
|
|
|
|
|
|
Категория: статьи и полезная информация про машины | Добавил: automobile (06.04.2009)
|
Просмотров: 6079
| Рейтинг: 0.0/0 |
|